Всех нас в детстве учили здороваться, говорить «до свидания» и «пожалуйста». Мы растем, а правил все прибавляется и прибавляется. А от некоторых правил этикета можно и вовсе только удивиться или даже вопросительно покрутить пальцем у виска.
Например, до сих пор принято, что мужчина должен всегда идти слева от женщины, чтобы суметь отдать честь или поздороваться со встречными, сняв шляпу. Или же в лифт сначала следует пропустить женщину, а выходить первым должен мужчина. Если же люди не знакомы, то первый зашедший в лифт называет нужный ему этаж. Второй зашедший человек должен отправить лифт на нужный первому человеку этаж.
Так, стоп! Мы же музыканты! У нас тоже есть много правил, и их желательно соблюдать!
Не играй на инструменте, когда кто-то разговаривает
Вы замечали, как может мешать барабанщик/гитарист/пианист другим музыкантам в группе при обсуждении новой песни? Мы думаем, что да.
Никогда не играйте на инструменте, если при этом вы будете мешать другим членам группы обсуждать рабочие вопросы. Во-первых, это раздражает. Во-вторых, затягивает и отвлекает от рабочего процесса. Конечно, можно играть на выключенной гитаре или просто бить барабанными палками о воздух. Только если вы находитесь на сцене и вдруг решили поиграть на выключенной гитаре – лучше сразу покиньте сцену. Это очень невежливо. Тем более, если с вами ведет диалог жюри на каком-нибудь конкурсе.
Помните, что вы не один в группе
Если вы сольный исполнитель, то этот пункт не для вас. Но если играете в группе, то наверняка узнаете себя или своих знакомых.
Скажите, бывало ли, что на репетиции гитарист заглушает все остальные инструменты? И тут дело не в проблемной аппаратуре, а в ручке громкости, выкрученной на максимум.
Помните, что вы не один. Вы должны слышать себя, но не должны заглушать другие инструменты. Вы должны слышать партии своих коллег и анализировать их. Не будете слышать вы – не будут слышать другие. В конечном итоге ваша музыка превратится в кашу, где каждый будет играть свое. На репетиции и выступлении главная цель – получить гармоничное звучание именно группы в целом.
Не учи, если не умеешь
Одно дело, когда вы предлагаете сыграть с акцентами в припеве или сделать пару пауз в куплете.
Другое дело, если бас-гитарист учит барабанщика правильно бить по тарелкам или гитариста правильно держать медиатор. Давайте советы по технике игры на инструментах только если вы действительно играете на них круче своих коллег по группе.
Не опаздывайте
Пунктуальность всегда ценилась в обществе. Еще больше она ценится в сообществе музыкантов.
Стремитесь начинать выступление вовремя (конечно, задержаться можно, но не на 30 минут и только по веским причинами). Старайтесь приходить на репетиции хотя бы за 5 минут до начала – за репетицию-то нужно платить, а вам еще нужно будет потратить минут 10-15 на подключение и разминку.
То же самое касается и сбора своего оборудования после репетиции. Помните – после вас придут еще музыканты. Не отнимайте у них время и начинайте сворачиваться заранее.
Не оскорбляйте коллег по цеху
В музыкальном сообществе все друг друга знают. Заочно, понаслышке, но знают. Старайтесь не говорить плохое за спиной, ведь вам наверняка еще предстоит делить одну сцену на фестивале или даже придется играть в одной группе.
Будете плохо отзываться о своих коллегах – не приобретете необходимые связи, которые очень важны в музыкальной индустрии, а также уничтожите свое «лицо», и с вами банально никто не захочет сотрудничать.
В качестве вывода: ведите себя адекватно, поддерживайте рабочую и дружескую атмосферу. Если вам что-то не нравится – скажите, но будьте вежливы и учтивы. Не будьте эгоистами.
Только тогда вас начнут уважать, а ваше мнение будет иметь вес!